Тибет - Кайлас и Гуге

И вот реализовались давние мечты: мы поехали в Тибет, чтобы проехаться по древним монастырям, погулять около святых озер, совершить священную Кору вокруг Кайлаша. Несмотря на опасения, связанные с акклиматизацией, мы решили поехать даже дальше и посмотреть на руины древнего царства Гугэ.

Дворец Потала - зимняя резиденция Далай-лам. Сейчас это просто музей, через комнаты которого постоянно идет вереница паломников и туристов

После двух дней в Лхасе мы отправились в район Кайлаша. Дорога пролегает по достаточно широким долинам между грядами гор. В долинах множество красивых озер, в которых мы купались. Вода ледяная, высота над уровнем моря - порядка 4500 м

К озеру Манасаровар мы приехали уже к вечеру. К ночи мы стали свидетелями великолепного заката и вышла красивейшая полная луна

Берега святого озера Маносаровар. Купание в нем оказалось своего рода испытанием: вода была еще более холодной, чем в других озерах. Высота почти 4800 м

Восход над горами на другой стороне Манасаровара. Где-то за этой грядой находится главный Гималайский хребет и Непал

В первый день Коры Кайлас встретил нас метелью.

Но снег сделал окружающие скалы гораздо более живописными...

Команда вышла на тропу в приподнятом настроении, в ожидании открытий и новых ощущений

К вечеру первого дня метель неожиданно закончилась и мы смогли подняться по распадку к Северному Лицу Кайлаша. Когда мы поднялись до высоты приблизительно 5 300 м, облака расступились и мы смогли увидеть практически все Северное Лицо

Я на перевале 5 616 м. Кульминационный момент Коры, дальше путь лежит все время вниз

С тропы Коры самой горы Кайлаш не видно. Мы фотографировали его с дороги, проходящей практически по середине долины

После Коры, мы отправились в древнее царство Гугэ. По легенде в этих местах где-то находится физический вход в Шамбалу. Глядя на этот пейзаж, понимаешь, что если вход где-то здесь, то найти его будет весьма нелегко...

Мы не нашли Шамбалу. Зато нашли отличный пляж! Вода, правда, по прежнему ледяная...

Королевский замок в Гугэ. Представляется насколько красиво это место было в древности

На обратном пути мы снова остановились в окрестностях Манасаровара. Но перед ночевкой мы заехали на берег "мертвого" озера, которое встретило нас легким штормом

Утром мы снова увидели замечательный рассвет над Манасароваром

Закат около базового лагеря Эвереста.

В этом озере купались уже не все... Ну уж совсем холодная вода и воздух. Высота 5 150 м

"Офисный центр" в одном из тибетских городков. Давно заброшен

И снова Лхаса. Дворец Потала ночью красиво подсвечен

Ретритный монастырь неподалеку от Лхасы. Оставил очень приятные чувства в душе