На правах рекламы

Что такое ГБЦ и для чего она нужна?

Автолюбители, как опытные, так и новички, всегда заинтересованы в улучшении возможностей своего транспортного средства, особенно это касается мощности двигателя. Что касается отечественных автомобилей, то для них непременным условием долговечности мотора является хорошо функционирующая головка блока цилиндров. Доработка ГБЦ ВАЗ позволяет сделать машину более совершенной, повысить ее управляемость и маневренность, а также сократить расход горючего.

Что из себя представляет ГБЦ

Эта деталь является одной из неотъемлемых составляющих двигателя. Она представляет собой не что иное, как крышку на блоке с цилиндрами, прикрепляющуюся при помощи болтов или мощных шпилек. Несколько резьбовых соединений должны быть при этом затянуты в строго заданной последовательности с требуемым моментом усилия. Причем для разных типов двигателя эти параметры определяются индивидуально. Если выполнить затяжку слишком сильно или, наоборот, слабо – это повлечет за собой множество поломок. Поэтому лучше доверять такую работу профессиональным автомеханикам.

У ГБЦ для автомобилей ВАЗ довольно сложная форма и конструкция. Внутренняя поверхность – идеально гладкая, что необходимо для нормального функционирования детали. Нижняя часть головки слегка шире верхней, благодаря чему ее можно надежно состыковать с самим блоком цилиндров.

Основные задачи головки блока цилиндров следующие:

  • защищать блок от негативных воздействий любого вида;
  • контролировать процесс сгорания бензина в двигателе;
  • отводить отработавшие газы.

Первоначально ГБЦ отливали исключительно из чугуна. Позднее стали применять алюминиевый сплав. По прочности он не уступает чугуну, но зато он более легкий.

Если вовремя не обнаружить неполадки в работе блока цилиндров, это может повлечь за собой более существенные поломки. Связано это с тем, что с ГБЦ контактирует множество других механизмов и узлов двигателя. Для того чтобы разобрать любой из них, придется снимать головку, а это довольно непростой процесс. Вот почему важно внимательно следить за состоянием головки блока цилиндров.



Все статьи

статьи (c) Паранич А.В. 2000-2020