На правах рекламы

Обзор главных характеристик прицепов

Прицеп – это транспортное средство, которое отличается от самодвижущихся в первую очередь отсутствием силового агрегата (двигателя). Передвигается прицеп вместе с механическим транспортным средством, присоединяясь к нему при помощи дышла через сцепное устройство. Он может соединяться с легковым или грузовым автомобилем, мотоциклом, трактором и иными видами транспорта. Прицеп используется для перевозки разного рода грузов, поэтому продажа легковых прицепов распространена повсеместно.

Главные составляющие данной конструкции – это кузов, подвеска, рама и дышло. Основная задача прицепа – транспортировка грузов разного веса. Выбирая легковой прицеп, нужно следовать некоторым правилам. Желательно выбирать тот же размер ступиц колёс, что и у автомобиля. Это избавит от необходимости возить ещё одно запасное колесо. Нужно подбирать габариты прицепа, соответствующие месту его хранения. Рекомендуется торсионная или рессорная подвеска. Они эффективно смягчают ход. Важно также обратить внимание на качество механизма замка. Самопроизвольное расцепление прицепа и автомобиля приводит к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Автоприцепы по назначению делятся на два типа. Универсально-грузовой используется для транспортировки неподвижных грузов. Прицеп специального назначения предназначен для перевозки техники, например, катера, яхты, снегохода и др. Также сюда относится прицеп-дача, цистерна, коммерческий прицеп и другие.

Самая большая допустимая масса прицепа со всем снаряжением и грузом называется разрешённой максимальной массой. Значение этой величины устанавливается предприятием-изготовителем. В связи с этим понятием существует разделение прицепов на два класса: лёгкие и тяжёлые. Класс лёгких прицепов отличается отсутствием тормозной системы, так как они обладают разрешённой максимальной массой до 750 кг. Тяжёлые прицепы (свыше 750 кг.) обеспечиваются тормозной системой, которая может относиться к одному из трех видов: рабочая, стояночная или аварийная.



Все статьи

статьи (c) Паранич А.В. 2000-2020