На правах рекламы

Тайный покупатель – эффективный метод оценки персонала

Не так давно на рынке появилась новая профессия, которая становится все популярнее – тайный покупатель. Но многие до сих пор не знают в чем суть такой работы и за что там платят. Человека, работающего тайным покупателем, могут отправить куда угодно, даже в Большой театр билеты купить, а заодно проверить качество обслуживания.

Тайный покупатель – это обычный покупатель, который тайно нанят предприятием для того, чтобы проверить уровень собственных работников. Обычно схема самого визита тайному покупателю разъясняется заранее.

Человек, которому поручена такая ответственная миссия, должен дать исчерпывающую оценку тому персоналу, который его обслуживал. Очень часто этот человек и вовсе ничего не покупает, а просто следит за реакцией продавца в той или иной ситуации.

На посещение одной торговой точки, кафе или ресторана обычно затрачивается от 15 минут до получаса. От того, насколько подробно после визита надо заполнять анкету, зависит сумма оплаты тайному покупателю. Сам покупатель, помимо заполнения анкеты, обязуется представить некие доказательства своего визита, например, фотографию или запись разговора.

Данные о проверке передаются руководителю компании, который, на основании полученной информации, делает выводы о работе своих подчиненных. Данная информация является очень ценной для руководства компании, ведь с помощью ее можно вовремя провести работу над ошибками.

Так как визит тайного покупателя всегда тщательно засекречен, то продавцы (или другие наемные работники) просто не могут ожидать его заранее, что позволит отобразить реальную картину их обращения с клиентами (покупателями, посетителями).

Таким образом, обращаясь к услугам тайного покупателя, руководство компании может не только объективно оценить обстановку, но и своевременно прибегнуть к мероприятиям, позволяющим повысить качество работы. Именно благодаря эффективности данного метода аудита торговых точек, многие предприятия получает возможность повысить свои конкурентные позиции на рынке услуг.



Все статьи

статьи (c) Паранич А.В. 2000-2020