На правах рекламы

Как выбрать тормозные колодки?

Безопасность автомобилиста на дороге весьма часто зависит от надежности и качества тормозных колодок, установленных на его же машине. Без них вся тормозная система не сможет затормозить быстро, что значительно повышает шанс возникновения ДТП. Так что, когда они износятся, нужно новые тормозные колодки купить и установить, а перед этим выбрать.

Важные параметры колодок

На первом месте стоит рабочая температура. Для обычного авто подойдут модели, рабочая температура у которых составляет 300–350 градусов по Цельсию. Однако для иномарок и спорткаров стоит выбирать колодки, которые смогут выдерживать в пределах 800 — 900° С. При этом важно запомнить, что такие спортивные тормозные колодки хорошо работают лишь после того, ка прогреются хотя бы до 100° С.

Второй важный параметр — коэффициент трения. Для стандартной городской машины он равен 0,3–0,5. Стоит запомнить, что лучше брать модели с более высоким коэффициентом.

Виды

Именно по видам легче всего понять, какие именно колодки вам нужны, ведь от материала и зависит рабочая температура колодки.

Полуметаллические

На 30–65% состоят из металла, а все остальное — неорганические компоненты и модификатор трения, связывающий все компоненты воедино.

Плюс — качественная теплоотдача.

Минус — быстрое изнашивание и необеспечение качественного сцепления без прогрева.

Органические

Состоят из кевлара, стекла, смолы, резины, углеродных компонентов и других органических волокон.

Плюс — мягкие и нешумные.

Минус — плохое сцепление, если на них попадет влага, быстрое изнашивание, создают много пыли.

Низкометаллические или полностью металлические

Относятся к дорогим, но высокое качество полностью оправдывает цену. По составу похожи на органические, но имеют добавление меди.

Плюс — лучший теплообмен и торможение, высокая эффективность.

Минус — высокая цена, ускоренный износ тормозных дисков.

Керамические

Являются самыми эффективными и самыми дорогими. Состоят из керамических волокон, цветных металлов и (иногда) металла.

Плюсы — высокая рабочая температура. Кроме того, они не боятся влаги, меньше изнашивают тормозные диски, а также выделяют мало пыли.

Минусы — значительная цена, которая очень сильно зависит от марки автомобиля.

Как подобрать?

Для начала нужно определиться, для каких целей будет использоваться авто. Если вы планируете просто ездить по городу, то нет смысла ставить спортивные дорогие тормозные колодки. Еще нужно принимать во внимание и свой стиль вождения. Так, аккуратным водителям, не старающимся разогнаться до сотни на коротком отрезке дороги, можно взять и колодки попроще.

После выбора конкретной модели осмотрите ее. Во-первых, на ней не должно быть никаких механических повреждений. Во-вторых, она должна быть в заводской упаковке. Посмотрите на значки — должна быть европейская сертификация (ECE R90, R-90 и 90R).

Удостоверьтесь, что у вас в руках не подделка (специальные фирменные значки, правильно написанное название бренда, правильно оформленное описание и т.д.). Если есть уникальный код, то пробейте его в интернете.

Вот и все. Теперь останется их только заменить в СТО или самостоятельно. А после — правильно обкатать.



Все статьи

статьи (c) Паранич А.В. 2000-2020